ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Опытные райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, хорошо отводит пот и имеет множество других особенностей ради удобства и здоровья райдера.

Голова

Шлем

Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам. Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:

• удобство,

• надёжность,

• качество,

• стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.



Шлем для горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался. 

У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.  Такие шлемы также идеально подходят для туристов. 


 «Котелок»

Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы. Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи. В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами. Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.

Бандана

Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.


Балаклава

Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.

Туловище

Джерси

Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.

Для кросс-кантри и шоссе

Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.

Особенности велосипедной куртки:

• Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.

• Внизу находится лента из силикона.

• Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.

• Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.

• У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.

• Световозвращающие полосы.


Ветровка

Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.

Руки

Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.




Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.

Шорты

Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.

Велотрусы

Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.

Штаны

Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.

Велорейтузы

Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.

Обувь

Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.

Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах). 

В шоссейных туфлях ходить невозможно, у них сильно выпирает шип, который и мешает ходьбе. В МТБ-шных можно, но жутко неудобно, потому что подошва такой обуви очень твёрдая.




Бахилы

Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.

Велочулки

Велосипедные чулки выполняют ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимой от переохлаждения.

Носки

Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.

Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.

Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.

Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.

Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.


Защита

Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, шеи и других частей тела необходима практически во всех дисциплинах. Суставы необходимо беречь смолоду, поэтому лучше один раз приобрести защитные щитки и сохранить своё здоровье, чем потом бегать по больницам к тридцати годам с убитыми коленями и локтями.

Защита шеи работает следующим образом: она не даёт голове сильно наклониться в любую из сторон, чем предотвращает проблемы с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах очень легко сломать шею. 

Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, полностью покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» или «панцирях», как ещё их называют, есть вентиляционные отверстия.


Рюкзак

Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.

Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!

Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:

• отверстие для гидратора;

• верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;

• нижняя перемычка;

• сетка для шлема;

• карман для воды;

• несколько отсеков внутри;

• твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела. 

Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше. 

Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!