Классификация детских велокресел

Перед тем как начать выбирать велокресло для ребенка, необходимо разобраться, каким оно бывает. В зависимости от месторасположения различают три типа аксессуара:

- для рамы;

- для багажника;

- для подседельного штыря.

Передний треугольник или рама — места, куда в первом случае монтируется велокресло. Какое крепление выбрать? Это зависит от конструктивных особенностей железного "коня". Главное — ваш комфорт и детская безопасность.


В чём различия?

Все велокресла отличаются друг от друга местом расположения. Велосипедные кресла можно крепить как спереди, так и сзади.

Спереди

Само устройство велосипеда кажется несложным. От этого многие обыватели не могут даже представить, к скольким деталям может крепиться детское велокресло. А между тем только тех, что устанавливаются спереди, существует три вида.

Плюсы

Преимущество передней фиксации очевидно: вы видите ребёнка, который находится перед вашими глазами, что повышает безопасность катания. Сам ребёнок взглядом упирается не вам в спину, а в горизонт, имея возможность наслаждаться красотами, сопровождающими прогулку, вместе с вами.

Минусы

Но у такого вида есть и недостатки. Чем тяжелее ребёнок, тем сложнее ехать с ним в кресле спереди. И дело не только в том, что так сложнее совершать манёвры, но и в том, что из-за неестественного распределения веса на снаряде будет сложнее удерживать равновесие.

Ещё одним недостатком этого вида является то, что его невозможно будет использовать долго. Ребёнок растёт, и вскоре вам будет просто неудобно обозревать пространство поверх его головы.

Виды

Спереди кресло может крепиться на следующие элементы:

  - На рулевой стакан. Типов крепления на рулевой стакан два — handlefix и sportfix. 

Оба могут использоваться на городских и женских велосипедах. Sportfix может также использоваться с горными и двухподвесными снарядами.

В первом случае ездоку кресло может немного мешать крутить педали. Второй вид изобретён для спортивной езды и никаких помех создавать не должен. 

  - На раму (на нижнюю трубу или на подседельную трубу). Тип крепления на раму носит название multfix. Его качественное отличие от предыдущего типа заключается в отличной амортизации, что повышает комфорт езды ребёнка. 

Устройство, крепящееся на раму, а точнее, на её подседельную трубу и на трубу нижнего расположения, может использоваться в комплекте с городскими, женскими и горными велосипедами. Multfix, крепящийся на нижнюю трубу, подходит также для двухподвесов.

Нюансы

У кресел с передней фиксацией огромным плюсом является наличие так называемого переднего упора. Это мягкая амортизирующая деталь, которая принимает на себя удар головы ребёнка при резком толчке. Этот весьма полезный элемент существенно снижает возможность травмирования головы маленького велосипедиста.

Сзади

Фиксировать ребёнка можно и таким образом, чтобы он находился за спиной велосипедиста. У этого способа тоже есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы

Когда ребёнок находится сзади, велосипед не теряет своей манёвренности. Если вы неуверенно водите двухколёсный транспорт, то вам будет удобнее, что ребёнок будет находиться за вашей спиной.

Несмотря на преимущества передней фиксации, детей тяжелее двенадцати килограмм рекомендуется сажать сзади.

Минусы

Недостатком такого типа является то, что вы не видите ребёнка во время катания, а он постоянно упирается взглядом в вашу спину. Но, как показывает практика, детям хватает и того пейзажа, который они видят по бокам.

Виды

Способов крепления заднего кресла также три.

 На багажник. Такое устройство надёжно крепится к багажнику велоснаряда. Тип фиксации носит название clamp. 

Кресло, устанавливаемое на багажник, может использоваться со складными, женскими, горными и городскими велосипедами.

Крепление на багажник — одно из самых простых в использовании. Тем не менее в своей надёжности оно ничуть не уступает конкурентам.

Но кресла, которые устанавливаются на багажник, практически полностью лишены амортизирующих свойств. Примечательно, что во время поездок по неровным ландшафтам ребёнок будет чувствовать тряску сильнее, чем его родитель, управляющий велосипедом. 

Поэтому из соображений комфорта для поездок по неровным дорогам лучше использовать те устройства, которые крепятся на раму — на подседельную трубу или трубу нижнего расположения. 

   - На подседельную трубу. Как и в креслах переднего типа, задний тип тоже располагает устройствами, крепящимися на раму. Они устанавливаются на подседельную трубу и тоже носят название multfix. 

Аксессуар, который крепится на раму и её подседельную трубу, как и тот, что крепится на багажник, может использоваться с городскими, горными, женскими и складными велосипедами.

Такое детское велокресло обладает отличным уровнем комфорта. Вот чем достигаются его амортизирующие свойства: устройство, установленное на подседельную трубу, специальным крепежом обхватывает раму, но при этом находится в воздухе. Оно раскачивается во время езды, но не ударяется о металлические части велоснаряда. Поэтому поездка в таком кресле оказывается очень мягкой. 

Тот аксессуар, который устанавливается на багажник, не обладает такими свойствами. Крепление на багажник подразумевает очень плотную связку, поэтому кресло повторяет всю траекторию задней части велосипеда и постоянно подпрыгивает и вибрирует при неровностях. 

  - Универсальный вид. Как видно из названия, это устройство не имеет постоянного типа фиксации и может устанавливаться как на раму и её подседельную трубу, так и на багажник. 

Эта универсальность обусловлена тем, что устройство оснащается двумя типами креплений. Один из них отвечает за возможность установить детское велокресло на багажник, другое — за установку на раму, в частности на подседельную трубу.

Нюансы

Хорошо, если детское велокресло будет оснащено откидывающейся спинкой. Это позволит ребёнку во время прогулки не только обозревать окружающую обстановку, но и дремать.

Стоит отметить, что, помимо прочего, детские аксессуары бывают безопасными и небезопасными. 

Безопасность

По степени безопасности кресла бывают следующих типов: 

полная защита; 

- защита таза и ног;

- защита таза.

Последний тип не рекомендуется использовать вообще, так как он крайне ненадёжен. В нём серьёзно травмироваться может даже ребёнок средней возрастной группы.

Второй тип хорошо защищает нижнюю часть тела ребёнка. Однако совершенно не страхует от получения хлыстовой травмы при резком торможении. 

Действительно безопасным считается лишь первый тип. 

По-настоящему безопасное детское кресло должно обладать несколькими важными элементами вне зависимости от того, куда оно крепится: на руль, нижнюю раму, подседельную трубу или багажник.

Защитные подлокотники

Ими устройство оснащается совсем не для того, чтобы ребёнок мог положить руку на это возвышение. Подлокотники должны быть такой высоты, чтобы за ними рука ребёнка могла спрятаться в случае падения.

Ремень безопасности с регулируемой длиной

Важно, чтобы ремень не давил на туловище ребёнка, но при этом плотно его обхватывал.

Ни один производитель не сможет предугадать, ребёнок какой комплекции будет кататься на велосипеде. Поэтому у вас должна быть возможность чётко отрегулировать ремень в зависимости от телосложения вашего чада.

Мягкий вкладыш

Сегодня на рынке часто можно встретить кресла без вкладыша. Таким образом достигается дешевизна устройств.

Однако при падении, вибрации или подпрыгивании ребёнку намного приятнее будет сидеть в мягком кресле.

Подножки

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок во время поездок был действительно в безопасности, нужно выбирать ту модель, которая будет оснащена подножками.

Они делаются таким образом, чтобы боковые части защищали полностью ногу маленького наездника в случае падения. К нижней панели подножки стопа юного велосипедиста крепится ремешками. 

На качественных моделях длина подножек регулируется.

Высокая спинка

Спинка должна быть выше головы ребёнка. При резкой остановке или толчке это позволит избежать получения страшной хлыстовой травмы.

Притом в верхней части спинки крайне желательно отверстие под шлем. Оно необходимо для того, чтобы ребёнок в объёмном защитном головном уборе не был вынужден постоянно наклонять голову вниз.

Велоколяски

Как устроена велоколяска? Велоколяска – это, в первую очередь, возможность для мамы посещать с малышом и одновременно – заниматься любимым видом спорта, крутя педали. 


Велоколяски оснащены двумя режимами: 

 - собственно коляска,

 - велосипед-коляска.

На таком транспортном средстве можно вместе с малышом доехать до любого нужного места. А доехав, просто сложить его в обычную коляску. Обратное действие: чтобы превратить его обратно в велосипед-коляску, следует всего лишь отстегнуть фиксаторы. Как правило, на это уходит около полуминуты.    

Возможность трансформации

Как уже говорилось выше, за двадцать-тридцать секунд велоколяска превращается в просто коляску. Точно также легко можно трансформировать ее обратно в коляску-велосипед.

Преимущества и удобство велосипеда-коляски 

Для мамы

- Примерно за полминуты велосипед-коляска может превратиться обратно в коляску.

- Вы забрали малыша с детского сада, посадили в велосипед-коляску и покрутили педали. Нужно зайти в магазин? Всего несколько секунд — и ваш велосипед превратится в коляску, на которой удобно ходить в магазине.

- Вы совершили много покупок? Ничего страшного, ведь велоколяска позволяет перевозить детей весом до двадцати пяти килограммов, а также более десяти килограммов груза.

- Также велосипед-коляска поможет молодым мамам в случае необходимости скинуть лишние килограммы. Кроме того, велопоездки станут прекрасным упражнением для сердечно-сосудистой системы, а также для укрепления многих групп мышц.

- С помощью велосипеда-коляски прогулки на свежем воздухе станут более увлекательными, нежели при прогулках с обычной коляской. К тому же, это транспортное средство экологично.

- Также на нем можно преодолевать гораздо большие расстояния, нежели при использовании обычной коляски или гулянии с малышом в слинге и т.п.

- Кроме того, благодаря трем колесам такая коляска отличается устойчивостью и безопасностью, а детеныш всегда пред глазами (в отличие от обычного велосипеда, где дети обычно сидят сзади).

- Также, по отзывам покупателей, эти коляски подойдут для мам с детьми-инвалидами.  

Для малыша 

 - Любознательному малышу будет интересно крутить головой по сторонам во время велопрогулки.

- Он сможет в комфорте путешествовать с мамой (или папой) на дальние расстояния, в течение всего дня.

- Коляски бывают как для уже сидячих детей, так и еще младенцев. Словом, для детей от грудного возраста до четырех лет (а при желании – и даже старше).

Велоколяски Taga Bike 

Это на сегодняшний день самые популярные и самая востребованные велоколяски на рынке, отличающиеся качеством и комфортом как для родителей, так и для малышей. Специалисты данной компании не только сделали велосипед-трансформер для удобства родителей, но и позаботились о различных ситуациях, которые могут возникнуть. К примеру, младенца можно перевозить в спецкресле для новорожденных. Когда малыш будет уверенно сидеть,его можно пересадить в кресло побольше. В случае появления второго ребенка в семействе, можно использовать модель этой коляски-велосипеда для двоих, разместив кресла один за другим. Также у велотрансформеров есть корзина для покупок или перевозки нужных вещей. К примеру, вы решили отправиться в теплый летний день в парк на пикник – корзина будет очень актуальна, не нужно надевать на спину рюкзак. Либо вы пошли в магазин, закупились – на велоколяске все удобно перевезти. Помимо прочего, специалисты фирмы Taga предложили к своему велосипеду-коляске и отличающуюся удобством и комфортом корзину с крышей, в нее можно поместить сразу двоих детей. Малыши будут сидеть друг напротив друга. У данных велоколяскок рама из алюминиевого сплава, отличные колеса, вес – в среднем, 25 килограммов.

Есть модели с люльками для грудных детей, а есть с сидячими местами для подрощенных деток. Так, к примеру, модель MYC-01 предусматривает и люльку и второе место. А на модель MYC-02 люлька не крепится, только второе место можно добавить. А вот модель Taga Electro благодаря мотору и батареям может передвигаться со скоростью до 20 км/час.